Методы борьбы со спамом. Фильтрация и стоп-слова

Бан по стоп-словам – достаточно распространенный способ борьбы со спамом. В большей части рекламных сообщений можно обозначить словосочетания и отдельные слова, которые чаще всего упоминаются в подобных случаях. Кроме того, на один ресурс нередко добавляются объявления одного и того же содержания. Такую выборку следует внести в список запрещенных слов для публикации и перед каждым новым добавлением сообщений в базу осуществлять проверку относительно вхождения запрещенного текста.

Подобным образом можно отсеять и сам спам, регулярно поступающий с одного IP-адреса. В таких ситуациях в «запретный» список заносится IP, с которого идет рассылка спама. Это обеспечивает блокировку возможности публикации сообщений с данного адреса. Однако следует помнить, что сразу у нескольких пользователей IP может быть одинаковым. Запретив доступ, вы можете ограничить действия добропорядочных посетителей.

Также существуют другие способы противодействия спамерам. Например, возможна установка фильтрации по значению реферера. Реферер – информация о пользователе в лог-файле, отображающая путь, по которому он пришел на ресурс. Обычно подобное значение используется для определения точного количества посетителей, которых предоставляет сайт-донор на ресурс рекламодателя. Принимая во внимание тот факт, что спамеры зачастую не заполняют этот параметр, становится возможной установка фильтра в скрипте аналогичных попыток спама.

Помимо этого есть очень действенный вариант борьбы с рассылочным ПО – проверка времени, которое требуется пользователю на заполнение формы сообщения. То есть, между точкой отсчета начала заполнения формы и точкой окончания устанавливается временной интервал. Если сообщение будет написано и отправлено ранее установленного времени, оно не будет опубликовано. Логика действия подобного фильтра проста – пользователю нужно определенное время на заполнение всей формы. Программы же заполняют ее в доли секунды. Принимая во внимание этот факт, фильтр окажется эффективным в плане пресечения спама.

Рассылочные боты также могут отсеиваться и другими способами. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда в форму интегрируется скрытое поле, не видимое для рядового пользователя. Программа для спама в любом случае заполнит это поле, а пользователь – нет. Таким образом, сообщение не будет опубликовано на ресурсе. Также можно установить лимит на количество ссылок в сообщении. Если оно будет насыщено ими, вероятнее всего, автор текста – бот, следовательно, его публикация также будет отвергнута.

 
   
 
© 2006 —  Студия «Наутико»
Создание сайтов, поддержка сайтов, реклама
Россия, Санкт-Петербург