Урегулирование взаимоотношений между пользователем и поисковиком

Наверное, каждый из нас в своей жизни сталкивался с проблемой выбора. И сделать правильный выбор нам обычно помогают наши родные люди или же психологи. Возможно, в каком-то смысле, сделать правильный выбор нам с вами помогают и поисковые машины. Дуглас Меррилл – IT-директор и по совместительству вице-президент компании Google в области разработок, не имеет образования техника, но, при этом, у него есть докторская степень по психологии. Данным образом, он сочетает в себе несколько умений, он хорошо владеет знаниями техники и является отличным психологом.

Но Дугласа Меррилла вовсе не волнует противоречие между его образованием и сферой деятельности, ведь выбранные им сферы даже в чем-то схожи: «Психолог борется с проблемами людей, а также принимает решения по их устранению. Поисковые машины делают практически то же самое – они помогают сделать человеку верный выбор». Он предполагает, что последующие 20 лет будут очень перспективными в развитии технологий для поиска. Когда 10 лет назад появился Google, большинство людей решили, что теперь никаких проблем с отслеживанием информации не возникнет. Достаточно будет описать новый сайт ключевыми словами, и этого вполне хватит для качественного ранжирования в сети.

Однако содержимое всемирной паутины меняется регулярно, и чтобы индексировать сайты, нужно огромное количество времени, а также немалые финансовые затраты. Поиск в сети постепенно начинает становиться наукой, а значит, его нужно будет изучать, и выявлять его подробные функции. Поэтому, чтобы получить более точные результаты, необходимо сделать так, чтобы он был как можно эффективнее. Например, пользователю нужно найти необходимую ему информацию. Он начинает вводить в поиск «психоанализ», и если он вдруг переходит на один из сайтов в выдаче, значит, в его наполнении отображена данная тематика.

Дуглас Меррилл предполагает, что поиск в будущем будет зависеть от изучения поведения пользователя Интернета. Есть также такая популярная концепция, которая называется Web 2.0, она выступает за участие пользователей в процессе поиска. Но ведь дело в том, что даже огромное количество людей никогда не смогут заменить компьютеры, которые каждую секунду, фильтруют какую-то определенную информацию, анализируют ее и запоминают. И именно благодаря поисковикам, которые каждую ежесекундно получают сведения о пользователях интернета, можно сделать вывод, как прогрессивно будет расти преимущество над интернет-компаниями. При этом локальный поисковик обладает более корректной релевантностью поиска, так как у него есть возможность общаться с пользователями на одном и том же языке.

Прямо сейчас, пытаясь отыскать информацию по запросу Blok, совершенно любой итальянец сможет найти цитаты из поэмы Блока. Как утверждает Дуглас Меррилл, в мире, который похож на огромную деревню, данный перевод будет очень востребован, и востребованность будет расти с каждым годом. Системы поиска будут становиться умнее и умнее. Они научатся переводить не только предложения и слова, но даже будут учитывать особенности национальности человека. Русский и американец будут получать разные результаты при вбивании в строку слова «президент», ведь у них совершенно разные президенты.

Главной задачей для поисковой системы будет являться умение распознать запросы пользователя. К примеру, осмысление того, что именно необходимо посетителю. Чтобы шагать в ногу со временем, Google должен накапливать и находить как можно больше информации о пользователях и как можно лучше искать их запросы. Дуглас Меррилл говорит, что совершенно любая компания может попасться на удочку хакера. Поэтому Google очень хорошо заботиться обо всех своих данных – корпорация не разглашает сведений относительно места расположения серверов, а также их количестве.

 
   
 
© 2006 —  Студия «Наутико»
Создание сайтов, поддержка сайтов, реклама
Россия, Санкт-Петербург